Муниципальное бюджетное Общеобразовательное учреждение "Лицей №48" г. Калуги
Калуга
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    В качестве основной цели в области реализации прав на образование детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в МБОУ «Лицей № 48» г. Калуги создаются условия для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
    Задачи:

    Обеспечение условий для реализации прав учащихся детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на получение бесплатного образования;
    Организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
    Сохранение и укрепление здоровья учащихся детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на основе совершенствования образовательного процесса;
    Создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
    Совершенствование системы кадрового обеспечения.

    Принципы

    1. Принцип индивидуального подхода превалирует над другими принципами. В этом направлении педагогический коллектив лицея работает над следующими задачами:
    Адаптация детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в детском коллективе (а в дальнейшем – в обществе);
    Развитие межличностных отношений в школьном коллективе на основе толерантности, терпимости к окружающим, умение искать и находить компромиссы;
    Создание устойчивой и развивающейся системы обратной связи между учителем и учащимся с ограниченными возможностями здоровья;

    2. Из поставленных задач вытекает еще один принцип – принцип развивающего обучения, где связь и взаимосвязь психического развития и обучения наиболее актуальна. В качестве непосредственной основы развития школьников – детей ОВЗ в процессе обучения рассматривается их учебная деятельность, которая понимается как особая форма активности ребенка, направленная на изменение самого себя как субъекта развития: к моменту появления в лицее (в другой для него среде) у такого ребенка нет ни потребности в самоизменении, ни способности к нему. Задачами развивающего обучения детей с ограниченными возможностями здоровья являются:

    Развитие способности самостоятельно находить способы решения возникающих перед ним задач и проблем, для чего необходимо начинать обучение не с усвоения правил и формул;
    Обучение умению овладевать общими правилами и принципами решения задач определенного коллектива (класса);
    Овладение способами решения этих задач, развитие потребности в творческом поиске.

    3. Принцип осознанности и действенности результатов обучения, воспитания и развития предъявляет к результатам обучения более высокие требования. Этот принцип предполагает, что обучение обеспечит осмысленность приобретенных знаний. И ориентирует обучение детей с ОВЗ на обеспечение действенности знаний, умений и навыков, а также способов поведения, то есть их практической направленности, обращенности к решению жизненных проблем. Здесь задачи педагогического коллектива чисто практические:

    Привлечение детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья во внеклассную и внешкольную деятельность;
    Участие в системе дополнительного образования.

    4. Принцип наглядности необходим в привлечении таких детей именно в посещении лицея. Дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья видят своих сверстников в коллективе, приходят самостоятельно к пониманию того, что, если другие могут учиться, общаться, значит, смогут и они.
    В работе с детьми с ОВЗ лицей поддерживает тесную, практически ежедневную связь с родителями данных учащихся. В системе дополнительного образования дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья принимают участие по мере своих возможностей.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Питание учащимся льготной категории.
    Питание учащимся льготной категории
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Лицей работает над созданием условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

    Обеспечен доступ в здание лицея инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В организации создана определенная безбарьерная среда (Паспорт доступности МБОУ "Лицей №48" г. Калуги);

    Паспорт доступности:
    Разработана программа коррекционной работы в соответствии с требованиями ФГОС;
    Разработана адаптированная основная общеобразовательная программа НОО.
    Разработана адаптированная основная общеобразовательная программа ООО.
    По медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья организуется индивидуальное обучение на дому, в том числе с применением электронно-образовательных ресурсов;
    Всем детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья предоставлены учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы в соответствии с утвержденным списком учебников и учебных пособий, обеспечивающих преподавание учебных предметов;
    Питание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов (кроме детей, обучающихся на дому) организовано на базе школьной столовой, имеется буфетная продукция;
    Здание лицея оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационными табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информации для сигнализации об опасности;
    Для организации доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, оказания первой медицинской помощи в лицее функционируют медицинский и процедурный кабинет. На основании заключенного договора с ГБУЗ КО ДГБ медицинское сопровождение учащихся лицея, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, осуществляет школьный фельдшер.
    Для доступа к информационно-образовательным ресурсам в сети Интернет обучающихся лицея, а также обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в читальном зале библиотеки лицея установлено 11….. персональных компьютеров;
    Все предметный кабинеты, читальный зал лицея оснащены регулируемой по высоте мебелью;
    Три преподавателя прошли курсы по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Организация и особенности обучения детей с ОВЗ в условиях реализации требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ»

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Учебный процесс осуществляется в 50 учебных кабинетах с автоматизированными рабочими местами педагогических работников и рабочими местами для обучающихся.
    17 кабинетов начальной школы,
    2 кабинета истории,
    2 кабинета географии,
    7 кабинетов иностранного языка,
    6 кабинетов русского языка и литературы,
    1 кабинет физики,
    1 кабинет химии,
    2 кабинета биологии,
    2 кабинета информатики,
    5 кабинетов математики,
    2 кабинета технологии,
    1 кабинет ОБЖ,
    1 кабинет музыки,
    1 кабинет ИЗО.
    Кабинеты соответствуют требованиям СанПиН, во всех кабинетах созданы условия для реализации ФГОС. Обеспечение учебных кабинетов АРМ учителя -100%. Большая часть кабинетов укомплектована проекционным (интерактивные доски, проекторы, документ -камеры ) оборудованием.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie