Муниципальное бюджетное Общеобразовательное учреждение "Лицей №48" г. Калуги
Калуга
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    В качестве основной цели в области реализации прав на образование детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в МБОУ «Лицей № 48» г. Калуги создаются условия для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
    Задачи:

    Обеспечение условий для реализации прав учащихся детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на получение бесплатного образования;
    Организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
    Сохранение и укрепление здоровья учащихся детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на основе совершенствования образовательного процесса;
    Создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
    Совершенствование системы кадрового обеспечения.

    Принципы

    1. Принцип индивидуального подхода превалирует над другими принципами. В этом направлении педагогический коллектив лицея работает над следующими задачами:
    Адаптация детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в детском коллективе (а в дальнейшем – в обществе);
    Развитие межличностных отношений в школьном коллективе на основе толерантности, терпимости к окружающим, умение искать и находить компромиссы;
    Создание устойчивой и развивающейся системы обратной связи между учителем и учащимся с ограниченными возможностями здоровья;

    2. Из поставленных задач вытекает еще один принцип – принцип развивающего обучения, где связь и взаимосвязь психического развития и обучения наиболее актуальна. В качестве непосредственной основы развития школьников – детей ОВЗ в процессе обучения рассматривается их учебная деятельность, которая понимается как особая форма активности ребенка, направленная на изменение самого себя как субъекта развития: к моменту появления в лицее (в другой для него среде) у такого ребенка нет ни потребности в самоизменении, ни способности к нему. Задачами развивающего обучения детей с ограниченными возможностями здоровья являются:

    Развитие способности самостоятельно находить способы решения возникающих перед ним задач и проблем, для чего необходимо начинать обучение не с усвоения правил и формул;
    Обучение умению овладевать общими правилами и принципами решения задач определенного коллектива (класса);
    Овладение способами решения этих задач, развитие потребности в творческом поиске.

    3. Принцип осознанности и действенности результатов обучения, воспитания и развития предъявляет к результатам обучения более высокие требования. Этот принцип предполагает, что обучение обеспечит осмысленность приобретенных знаний. И ориентирует обучение детей с ОВЗ на обеспечение действенности знаний, умений и навыков, а также способов поведения, то есть их практической направленности, обращенности к решению жизненных проблем. Здесь задачи педагогического коллектива чисто практические:

    Привлечение детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья во внеклассную и внешкольную деятельность;
    Участие в системе дополнительного образования.

    4. Принцип наглядности необходим в привлечении таких детей именно в посещении лицея. Дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья видят своих сверстников в коллективе, приходят самостоятельно к пониманию того, что, если другие могут учиться, общаться, значит, смогут и они.
    В работе с детьми с ОВЗ лицей поддерживает тесную, практически ежедневную связь с родителями данных учащихся. В системе дополнительного образования дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья принимают участие по мере своих возможностей.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Лицей работает над созданием условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

    Обеспечен доступ в здание лицея инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В организации создана определенная безбарьерная среда (Паспорт доступности МБОУ "Лицей №48" г. Калуги);

    Паспорт доступности:
    Разработана программа коррекционной работы в соответствии с требованиями ФГОС;
    Разработана адаптированная основная общеобразовательная программа НОО.
    Разработана адаптированная основная общеобразовательная программа ООО.
    По медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья организуется индивидуальное обучение на дому, в том числе с применением электронно-образовательных ресурсов;
    Всем детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья предоставлены учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы в соответствии с утвержденным списком учебников и учебных пособий, обеспечивающих преподавание учебных предметов;
    Питание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов (кроме детей, обучающихся на дому) организовано на базе школьной столовой, имеется буфетная продукция;
    Здание лицея оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационными табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информации для сигнализации об опасности;
    Для организации доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, оказания первой медицинской помощи в лицее функционируют медицинский и процедурный кабинет. На основании заключенного договора с ГБУЗ КО ДГБ медицинское сопровождение учащихся лицея, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, осуществляет школьный фельдшер.
    Для доступа к информационно-образовательным ресурсам в сети Интернет обучающихся лицея, а также обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в читальном зале библиотеки лицея установлено 11….. персональных компьютеров;
    Все предметный кабинеты, читальный зал лицея оснащены регулируемой по высоте мебелью;
    Три преподавателя прошли курсы по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Организация и особенности обучения детей с ОВЗ в условиях реализации требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ»

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Учебный процесс осуществляется в 50 учебных кабинетах с автоматизированными рабочими местами педагогических работников и рабочими местами для обучающихся.
    17 кабинетов начальной школы,
    2 кабинета истории,
    2 кабинета географии,
    7 кабинетов иностранного языка,
    6 кабинетов русского языка и литературы,
    1 кабинет физики,
    1 кабинет химии,
    2 кабинета биологии,
    2 кабинета информатики,
    5 кабинетов математики,
    2 кабинета технологии,
    1 кабинет ОБЖ,
    1 кабинет музыки,
    1 кабинет ИЗО.
    Кабинеты соответствуют требованиям СанПиН, во всех кабинетах созданы условия для реализации ФГОС. Обеспечение учебных кабинетов АРМ учителя -100%. Большая часть кабинетов укомплектована проекционным (интерактивные доски, проекторы, документ -камеры ) оборудованием.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике