Муниципальное бюджетное Общеобразовательное учреждение "Лицей №48" г. Калуги
Калуга
  • Наставничество

    Наставничество — это «персональная огранка» талантов человека, помощь в максимальном раскрытии потенциала и профессионализма. 

    Наставник — человек с большим опытом — помогает менее опытному коллеге достичь сложных целей в работе.

    Например, в лицее поможет молодому педагогу разобраться в новой методике преподавания или подготовиться к профессиональному конкурсу, а ребенку — влиться в коллектив или научиться решать уравнения. 

    В работе наставник должен соблюдать следующие принципы:

    • Добровольность.
      Деятельность наставника и наставляемого должна быть добровольной — работа по принуждению не будет эффективной. 
    • Целенаправленность.
      В начале работы наставляемый определяет конкретные задачи, которые он хотел бы решить, и проговаривает их с наставником. У каждой пары есть конкретная цель: научиться писать сочинения, победить в конкурсе, реализовать творческий проект. 
    • Оснащенность инструментами.
      Перед началом работы наставник проходит обучение, знакомится с основными инструментами, методиками наставничества. 
    • Рефлексивность.
      На протяжении всей работы пара оценивает эффективность своего взаимодействия. Существует правило двух встреч: после них пара общается с организатором и обсуждает, готовы ли ее партнеры работать дальше, в правильном ли направлении движутся. 

    Наставничество «учитель — учитель»

    Чем полезно

    В лицее более опытный учитель может стать наставником новичка, чтобы помочь ему с профессиональными и жизненными задачами. 

    1. Профессиональные задачи
      Например, смена деятельности, адаптация к новой школе или классу, смена методики преподавания.
    2. Жизненные задачи
      Например, отсутствие поддержки со стороны близких, финансовые трудности, личностные кризисы.

    Наставничество «ученик — ученик»

    Чем полезно

    Наставниками могут быть не только учителя, но и дети начиная с семи-восьми лет. Они могут помогать друг другу и вместе решать следующие задачи: 

    1. Образовательные
      Наставник помогает преодолеть проблемы с учебой или, наоборот, одаренному ребенку — проявить себя и реализовать свои сильные стороны. Например, объясняет, как решать уравнения, или готовит к участию в школьной олимпиаде. 
    1. Социальные
      Наставник помогает справиться с адаптацией внутри коллектива новичкам, детям с девиантным поведением, с ограниченными возможностями здоровья. Например, знакомит ребенка с другими учениками, организует игры на сплочение, помогает выстроить отношения со сверстниками.
    1. Индивидуальные
      Наставник помогает решить жизненные проблемы ребенка, реализовывать его амбиции, желания, цели. Например, если подопечный мечтает о велосипеде, наставник рассказывает ему об основах финансовой грамотности: как накопить нужную сумму и как грамотно обращаться с деньгами. 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie